Суббота, 27.04.2024, 21:19
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В данном разделе публикуются судебные решения только при соблюдении одновременно следующих двух условий:

а)  мои клиенты прямо дали свое согласие на публикацию решения;

б) решение по делу было опубликовано на сайте соответствующего суда.  

Я неукоснительно соблюдаю конфиденциальность, и если мой клиент не согласен с тем, что решение суда по его делу будет опубликовано на нашем сайте, а также если его решение не публиковалось на сайте соответствующего суда, то данное решение опубликовано здесь не будет.

Соответственно, здесь представлены далеко не все судебные дела, по которым была оказана помощь.


16.02.2024

Банки и коллекторы продолжают проигрывать суды, или как очередные хитрости банков терпят фиаско.

Сразу несколько однотипных дел по кредитам было проведено мною в нескольких городах России, в судах разных уровней.

В своей предыдущей публикации я уже рассказывал, как в кассационной инстанции были отменены решения судов о признании кредитного договора незаключённым.

Но были проведены и более простые дела.

Суть дел.

Во всех упоминаемых мною делах клиентов объединяло одно: кредиты были взяты более пяти лет тому назад и на короткие периоды; сроки исковой давности по этим кредитам давно истекли, и отказали бы суды банкам и коллекторам во всех этих исках, если бы только не одно ”НО”: исковая давность применяется только по заявлению стороны спора, а такого заявления, естественно, от ответчика не поступало и поступить не могло.

Чем воспользовались банкиры и коллекторы?

Они воспользовались тем, что в каждом из этих случаев их заёмщик либо временно, либо постоянно поменял место своего жительства. Причём, как правило, банки об этом знали, но, тем не менее, направляли копии исков и подавали иски, указывая тот адрес заёмщика, который был указан в кредитном договоре.

Естественно, в каждом из названных случаев суды выносили заочные решения в пользу банкиров или коллекторов. Суммы были немаленькие, одними судебными приказами не обходилось.

Отмена заочных решений.

Мало кто знает, что в кредитную историю каждого субъекта вносятся ВСЕ данные о заёмщике: и адрес его регистрации по месту жительства, и адрес его регистрации по месту пребывания, и даже фактический адрес места жительства, если заёмщик когда-то и где-то его указал.

Ни один суд не поверил доводам банков о том, что они не проверяли кредитную историю своего заёмщика, прежде чем подать иск в суд.

Помимо кредитной истории, в разных делах основаниями для отмены заочного решения оказались даже такие, которые могли бы рядовому гражданину показаться нелепыми, но, на самом деле, каждый из этих случаев - либо безалаберность сотрудников банков, либо недобросовестное поведение со стороны банков.

Чего стоил только тот случай, когда филиал банка, расположенный в В***, подал в суд на своего же сотрудника, работающего в филиале банка в М***. Естественно, суд принял это обстоятельство во внимание, и заочное решение отменил.

Всякий раз, так или иначе, находились либо документы, подтверждающие тот факт, что банк знал о новом адресе заёмщика, но по халатности или умышленно не внёс его ни в свою базу данных, ни в кредитную историю, либо подтверждения того, что заёмщик (ответчик) не получил писем от банка или от суда не по своей вине, например:

- “должник” зарегистрирован на официальном портале Почты России, указал на нём все адреса, по которым ему могли бы прийти письма или извещения о поступлении почтовых отправлений, следовательно, при добросовестном поведении истца письма ему должны были дойти вне зависимости от его местоположения и состояния;

- “должник” фактически сообщил банку свой новый адрес, направив ему заявление об отказе от взаимодействия, претензию, требование выдать выписку с банковского счёта либо иной документ. Банк по своей халатности данные клиента не актуализировал.

Новое рассмотрение исков и решения судов.

Во всех случаях, естественно, в исках банкам было отказано, а потраченные на услуги юриста деньги были взысканы с банкиров и коллекторов.

В судебных заседаниях принимать участие никому не пришлось, во всех случаях мы посчитали возможным не тратить ни лишние деньги, ни личное время, ни лишние нервы на походы в суды, поскольку свою правовую позицию до судов уже довели. Направленных в суд заявлений и документов было достаточно, чтобы в исках было отказано.

Несколько выводов.

Выиграть суд у банка по тому кредиту, о котором банк неожиданно “вспомнил”, кажется, что труд невелик: “заявил ходатайство о пропуске срока исковой давности - и все”. Но многие должники забывают о двух вещах:

1. Не всегда у должника может оказаться возможность такие ходатайство заявить.

2. Иногда такое ходатайство нужно грамотно обосновать, потому что время начала течения срока исковой давности может исчисляться по-разному, а суды в своей практике стремятся решить вопрос, по умолчанию, в пользу банка или коллекторов.

Тогда то и начинается умственный труд юриста, а иногда и кропотливый поиск документов и их запросы в различных инстанциях как юристом, так и его клиентом. Тогда то и становится спорным мнение отдельных субъектов о том, что “да достаточно просто заявить о пропуске срока исковой давности”.

12.02.2024

Кредитный договор признан незаключённым. Кассационным судом поломана порочная судебная практика, складывавшаяся в пользу банков.

Кредитный договор признан незаключённым. Кассационным судом поломана порочная судебная практика, складывавшаяся в пользу банков.
Вторым кассационным судом общей юрисдикции в кассационной инстанции завершено рассмотрение гражданского дела по иску моего клиента к банку “Хоум кредит" о признании незаключённым кредитного договора.

Кредитный договор признан незаключённым. Кассационным судом поломана порочная судебная практика, складывавшаяся в пользу банков.
Суть дела.
31 декабря 2022 года мой клиент в автоматическим режиме якобы взяла кредит в банке "Хоум кредит" на сумму 600000 рублей, еще на 300000 рублей с небольшим ей были навязаны дополнительные услуги. Как утверждает клиент, никакого кредита она не брала, никакой заявки на кредит не подавала, денег не получала. Поступившие на её кредитный счёт деньги в течение одной-двух минут ушли на счета мошенников.

О существовании кредита клиентка узнала после того, как из банка начались звонки с требованием сначала оплатить просроченные платежи, а затем - возвратить всю сумму кредита. Самостоятельно, частично с помощью стороннего, не известного мне юриста, она обратилась в суд с иском о признании кредитного договора незаключённым. Суды двух инстанций в иске отказали.
Искать мошенника было бесполезно; счёт, на который были переведены кредитные деньги, принадлежал иностранному гражданину.

Полицией уголовное дело было возбуждено, но, как говорится, и в настоящее время “а воз и ныне там”.

Что сделано.
Я вступил в это дело с этапа подготовки кассационной жалобы. И готовящуюся кассационную жалобу изначально “затачивал” уже под Верховный суд, поскольку на кассационный суд практически не надеялся. В процессе подготовки кассационной жалобы уже, в свою очередь, я обратил внимание на множественные нарушения норм материального и процессуального права, которые, в том случае, если кассационный суд вникнет в дело, несомненно, должны бы привести к отмене решений нижестоящих судов.

Одним из ключевых документов, повлиявших на решение кассационного суда, явилось определение Конституционного Суда РФ от 13 октября 2022 г. № 2669-0, которым разъяснено, что к числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительной выдачи банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица (лиц). Суды предыдущих инстанций на данное определение не обратили никакого внимания, как не придали значения и тому факту, что банк к названному документу отнёсся также наплевательски.

Между моментом принятия кассационной жалобы к производству кассационного суда и датой назначения судебного заседания неожиданно для меня Верховным судом РФ было принято решение в пользу заёмщика по делу с отличающейся от нашей, но весьма схожей фабулой. При этом стороной дела выступал этот же банк, а от лица банка в суде выступал тот же представитель.
Поэтому мне было, что сообщить кассационному суду непосредственно в судебном заседании. И произошло событие, очень редкое для суда кассационной инстанции: судьи начали судорожно листать материалы дела и задавать сторонам уточняющие вопросы (из которых следовало, что ранее судья-докладчик изучила материалы дела крайне поверхностно; по излагаемым мною фактам и моей правовой позиции судьи сильно “плавали” сами, моя позиция в совокупности с доведённой мною до судейского состава позицией Верховного суда оказалась для них полнейшей неожиданностью).

Если у меня была сформирована чёткая и последовательная правовая позиция, то представитель банка Татьяна С., в свою очередь, также начала явно “плавать” и давать расплывчатые ответы не по существу поставленных судом и мною вопросов.

В итоге произошло редчайшее в истории практики кассационных судов и первое в моей многолетней практике работы с судами данной инстанции событие: суд определил отложить судебное заседание на другой день для более тщательного изучения судейским составом материалов дела.

Поведение клиента.
Поведение же самой клиентки с момента принятия кассационной жалобы к производству суда явно оставляло желать лучшего: многократно повторяющиеся однотипные вопросы в мессенджерах со стороны её мужа по вопросам, на которые много раз были даны чёткие ответы, постоянные бессодержательные звонки и сообщения до начала судебного заседания. Мне многократно пришлось указать клиентке на пункты заключённого с нею договора, ограничивающие количество и периодичность дополнительных консультаций, а также время общения.

Последней каплей для меня явились её сообщения мне в мессенджерах и её звонки посреди ночи в выходной день, когда любой нормальный человек отдыхает и проводит время со своей семьёй. При этом задаваемые ею вопросы не требовали никакого экстренного вмешательства.
Мне ничего не оставалось, как прекратить с данной клиенткой дальнейшую работу; расторгнуть с нею договор по причине существенного нарушения условий договора самим клиентом.

Но... 99,9% всего объёма работы по существу уже было мною выполнено: кассационная жалоба составлена, дополнительная правовая позиция сформирована, доведена до суда и, главное - услышана судом. Доделывать мою работу никому не пришлось. Оставалось только нанести в суде последний удар (без которого, как выяснилось, удалось обойтись) и ждать результата.

Решение суда.
Второй кассационный суд общей юрисдикции нашёл в рассмотрении дел судами и первой, и апелляционной инстанций существенные нарушения в применении норм материального права и существенные нарушения норм процессуального права и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Таким образом, в декабре месяце 2023 года была поломана исторически сложившаяся судебная практика решения вопросов решения гражданских дел о признании кредитных договоров незаключёнными в пользу банков.
Кредитный договор признан незаключённым. Кассационным судом поломана порочная судебная практика, складывавшаяся в пользу банков.

А клиентам советую относиться с уважением к личному времени работающих с вами юристов, и только тогда вы можете рассчитывать на соответствующее отношение и к вам со стороны юриста. Советую помнить о том, что Вы платите юристу именно за его работу, и, в частности, и за то, что к судебному заседанию он может выявить вновь открывшуюся судебную практику, в корне поворачивающую дело. А чтобы юрист не отнёсся к делу формально, нужно с уважением относиться как к его труду, так и к его личному времени.
А юристу - сотруднику банка "Хоум Кредит" Татьяне С., представлявшей интересы банка в обоих делах, остается только выразить мои искренние соболезнования.

22.01.2024

Ответственность за некачественную медпомощь всё же существует. Случай из судебной практики.

N-ским районным судом N-ской области завершено рассмотрение гражданского дела по иску моего клиента к местной городской больнице о признании незаконным бездействия лечебного учреждения и взыскании морального вреда. Решение вынесено в пользу моего клиента.

Суть дела.
Ко мне обратилась женщина, назовем ее N., которая рассказала, что в 2021 году ее мать, женщина еще не достигшая и 60 лет, скончалась в больнице вследствие некачественного оказания ей медицинской помощи. Женщина страдала сложным хроническим заболеванием почек, периодически проходила амбулаторное лечение. Летом 2021 года она перенесла заболевание, вызванное вирусом COVID-19, находилась на лечении в КОВИДном госпитале, через неделю после выписки из стационара она была доставлена бригадой скорой медицинской помощи в инфекционное отделение больницы с высокой температурой, где ей было диагностировано обострение ее хронического заболевания. Через 4 дня женщина скончалась в стационаре.

Моя клиентка считала, что помощь её матери была оказана несвоевременно и ненадлежащего качества; сотрудниками лечебного учреждения не были предприняты все необходимые и возможные меры специализированной медицинской помощи, хотя у лечебного учреждения была такая возможность.
Со слов моей клиентки, ее мать в течение четырёх последних дней жизни жаловалась на ухудшение состояния, игнорирование медицинскими работниками её жалоб, появление нежелательных побочных симптомов от применяемых лекарственных препаратов и бездействия медицинских работников по этому поводу, что к ней не были приглашены профильные специалисты, имеющиеся в этом лечебном учреждении, которые могли бы назначить дополнительные лабораторно-инструментальные методы исследования и скорректировать лечение с учетом возникших побочных симптомов.

По мнению дочери бездействие медицинского учреждения и некачественно оказанная медицинская помощь способствовали наступлению смерти ее матери, так как общее состояние и возраст благоприятствовали бы при надлежащем лечении положительному исходу. Моя клиентка претерпела нравственные страдания в виде боли от утраты близкого человека, возмущения, беспомощности, а так же это повлекло ухудшение её собственного здоровья, и она вправе была рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Что сделано.
Было проведено несколько судебных заседаний. Суд привлёк к участию в деле в качестве третьего лица медицинскую страховую компанию, выдавшую страховой медицинский полис матери моей доверительницы. Экспертиза лечения, проведенная медицинской страховой компанией, выявила, что лечебно-диагностические мероприятия были проведены в недостаточном объёме при наличии у лечебного учреждения возможностей, хотя и не установила прямой вины медицинской организации в смерти больного.Судом также была назначена независимая экспертиза лечения, которая была проведена в специализированном экспертном учреждении, и в свою очередь, тоже не установила прямой связи действий лечебного учреждения с наступлением смерти пациентки, но также выявила ряд нарушений в оказании медицинской помощи.Ответчик же, городская больница, которая является государственным бюджетным учреждением, просил суд учесть нелёгкое материальное положение больницы при вынесении решения, что слишком большая сумма морального вреда, которую суд может назначить в пользу моей доверительницы, нанесёт им материальный урон.Тем временем сотрудники лечебного учреждения в личных, никак, к сожалению, не зафиксированных беседах оказывали на мою доверительницу давление, напоминали, что она сама является их пациенткой и впоследствии может столкнуться с трудностями в получении медицинской помощи.
Решение суда.
Летом 2023 года N-ский районный суд вынес решение в пользу моей Клиентки, постановил, что медицинская помощь ее матери была оказана не в полном объеме и с значительными нарушениями, однако прямой связи с ее гибелью все же не усмотрел, и постановил взыскать с лечебного учреждения в пользу моей клиентки компенсацию морального вреда.

Апелляционная инстанция.
Решение суда первой инстанции не вступило в законную силу и было обжаловано по воле моей Клиентки. Компенсацию морального вреда сочли весьма заниженной, а экспертизу качества оказания медицинской помощи - проведённой с значительными нарушениями.

В настоящее время суд апелляционной инстанции назначил повторную экспертизу качества оказания медицинской помощи.
Выводы.
Цель данной статьи - призвать читателей отстаивать свои права и права своих близких, не бояться обращаться в соответствующие инстанции в случае неоказания или недостаточного оказания вам и вашим близким медицинской помощи, а начинать - именно со страховой медицинской организации, которая выдала вам медицинский полис. Не имеет значения, полис ОМС это или ДМС, именно страховая компания имеет в своем штате экспертов, способных оценить объективность ваших требований и понудить лечебное учреждение оказать медицинскую помощь в нужном объёме.Именно страховая компания будет “играть” на вашей стороне и в судах против лечебных учреждений.

*с целью сохранения медицинской тайны имена всех действующих лиц и наименования населённых пунктов обезличены.

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024