Понедельник, 29.04.2024, 12:35
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Телефонные мошенники: откуда они берут Ваши данные и как с этим бороться.

Каждый день десятки людей становятся жертвами телефонных мошенников: у кого-то сняли с карты деньги, на кого-то оформили кредит под 1000% годовых, кому-то продали землю из-под окна по цене золота, кого-то пригласили на "медицинские процедуры", после которых потребовалось длительное и дорогостоящее лечение, кому-то обещали наследство от возникшего заграничного родственника, кому-то - списание долгов... Список можно продолжить.

Во всех названных случаях шансы вернуть украденные деньги стремятся к нулю.

Да, кредитный договор, заключённый мошенниками, через суд удаётся признать недействительным, и об этом я писалв одной из своих предыдущих публикаций.

Но мне не известно ни одного случая возврата денег от:

-недобросовестного кредитного брокера;

-псевдомедицинского центра;

-недобросовестной юридической фирмы;

-продавца земли по цене золота;

-просто мошенника, внаглую снявшего с карты деньги.

Все эти вещи проще предупредить, чем "лечить". Поэтому и рассмотрим самые распространённые источники Ваших персональных данных, из которых их и черпают мошенники.

Маркетплейсы.

Да-да, именно Wildberries, Озон, Яндекс-маркет, Kazanexpress и все подобные им популярные маркетплейсы - это не что иное, как источник Ваших персональных данных для мошенников.

Секрет прост: названные маркетплейсы практически не имеют собственных сотрудников, а для работы используют услуги "партнёров": самозанятых граждан в качестве рядовых сотрудников; самостоятельных продавцов; ИП - владельцев пунктов выдачи и самозанятых, работающих удалённо, граждан в качестве "службы поддержки клиентов".

Все названные личности полностью или частично имеют доступ к Вашим персональным данным, и какими-то обязательствами связаны исключительно со своим "работодателем", но не с вами. Естественно, в случае возникновения претензий все "шишки" свалятся на них, а вам получить с них будет нечего.

Методы "борьбы" и "лечения":используя то, что ни один маркетплейс не требует подтверждать свои персональные данные ни при оформлении, ни при получении заказа, регистрируясь на нём, укажите фейковые данные, а в качестве фото профиля проставьте котика или козла. Не привязывайте банковскую карту. Для оплаты заказа используйте внутренний кошелёк маркетплейса, который пополняйте через СБП. Заведите специальный номер телефона для маркетплейсов и всех "товарищей", о которых будет рассказано ниже; сим-карту с этим специальным номером телефона установите в "кирпич-звонилку", наподобие Nokia-1280.

"Карты лояльности".

Наверное, не осталось в нашем государстве магазина, кафе или аптеки, в которой не было бы своей "программы лояльности". Мой опыт показывает, что даже в самом захудалом сельпо продавец спросит: "Наша карта есть?", - и в случае отрицательного ответа начнёт с упорством барана ее Вам "впаривать": где-то она бесплатная, а где-то стоит символических денег. Но, поверьте мне, отказ от карты лояльности не пройдёт для вас без последствий: лично я, выходя из такого магазина, либо обнаруживал обсчёт со стороны продавца, либо был "оплёван" продавцом до ужасной степени.

Между тем, обратите внимание: каждая "карта лояльности" требует либо предварительного заполнения анкеты в магазине или на сайте, либо её "активации", и, обязательными элементами являются: номер телефона, имя, дата рождения и "согласие на обработку персональных данных", в которое входит согласие на передачу таковых третьим лицам, т.е. "хоть чёрту лысому". Неисчерпаемый источник данных для мошенников!

Методы "лечения и борьбы:в большинстве аналогичны тем, которые применимы к маркетплейсам. Добавить к ним можно лишь одно: подумайте, нужна ли Вам каждая конкретная карта торговой сети? Иногда условия "программы лояльности" никакой выгоды не приносят, но пусть каждый сам для себя определит, какие условия выгодны ему лично.

 

Платные клиники и медицинские центры.

Несчётное количество раз после обращения за услугой платной или по полису ОМС, в рядовую районную поликлинику или частный медицинский центр я оказывался "жертвой" поступающих предложений "бесплатно проверить своё здоровье", "бесплатно пройти курс лечения", и др.

заключая договор с клиникой, вы также даёте согласие на обработку своих персональных данных, и в их числе - на передачу их третьим лицам.

Среди медрегистраторов (которые, как известно, тоже в большинстве своём официально не оформлены) обязательно найдутся те, кто пожелает продать Ваши данные.

Как "лечить":только "левым" номером телефона, как и в пункте про маркетплейсы. Увы.

Банковские карты.

Вина банков в "сливе" данных своих клиентов, к сожалению, не доказана.

Но в этой системе есть одно "очень слабое звено".

Это - так называемые "курьеры" или "выездные представители" банка. Они, как правило, - "самозанятые граждане" или представители одной из посреднических фирм, например, "Финдоставка". Эти самые "самозанятые граждане" и "финдоставки" не связаны перед вами никакими обязательствами, и "слить" Вас могут кому угодно.

"Лечение":Стараться изыскать возможность получать банковские карты в офисах банков.

Анкеты "работодателей".

Когда я искал работу по найму, до того, как полностью посвятить себя частной юридической практике, я каждый день проходил по несколько собеседований. В четырёх случаях из пяти "собеседование" начиналось с заполнения анкеты. Насколько полна эта анкета - полностью зависело от "фантазии" потенциального "работодателя"; в большинстве случаев требовалось рассказать всю подноготную о себе и ближайших родственниках.

Практика привела меня к следующим выводам:

-ни один из "работодателей", у которых я заполнил "анкету соискателя" или "анкету кандидата", впоследствии не то что не пригласил меня на работу, но и даже не соизволил предоставить обратную связь о результате рассмотрения;
-именно после заполнения первого десятка таких "анкет" ко мне посыпались "предложения" от мошенников. Но я, как законченный хам, сволочь, пессимист, душнила и брюзга, быстро их "отшил";
-на нормальную работу я всегда попадал именно к тем работодателям, которые никаких анкет не просили заполнять вообще, а на собеседование приглашал директор или потенциальный непосредственный руководитель..

А отсюда - "метод лечения":если работодатель подсовывает Вам анкету - разворачивайтесь и уходите, работу вам здесь не предложат.

Что делать тем, кто уже распространил свои данные?

Да, я верю: подавляющее большинство сограждан свои данные уже распространили: получили банковские карты через курьеров, сделали заказы на маркетплейсах, получили "карты лояльности", и т.п...

И здесь есть метод "лечения", хоть и болезненный:

1. Изменить номер телефона. Для родственников и знакомых - одна сим-карта, для работы - вторая... А ту сим-карту, которой пользуетесь сейчас - выбрасываете. Договор на неё расторгаете. Покупаете новенькую сим-карту, вставляете её в "звонилку"... И все "учётки" переводите на неё. Номер никому не сообщаете.
2. Заменить паспорт. Для замены паспорта всегда есть основание, которому нечего противопоставить - "существенное изменение внешности".
3. Провести "ревизию" банковских карт и карт лояльности. Отказаться от тех, которыми точно не пользуетесь. "Отказаться" - это не просто выбросить карту, а по всем правилам: расторгнуть договор с банком, владельцу "карты лояльности" направить по почте заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных с требованием уничтожить Ваши персональные данные.
4. Вспомните, куда Вы обращались: в медцентры, риелторские фирмы, юридические фирмы, брокерские фирмы... Если Ваши отношения с ними прекращены - направьте им заявление об отзыве согласия на обработку Ваших персональных данных и требование сообщить информацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 14 Федерального закона "О персональных данных".

Этих четырёх пунктов для начала уже достаточно.

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (20.02.2024)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024