Понедельник, 29.04.2024, 18:59
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пассажиру междугородного автобуса на заметку: права, обязанности, типичные заблуждения.

Пассажиру междугородного автобуса на заметку: права, обязанности, типичные заблуждения.

 

Каждому из нас приходится пользоваться услугами междугородных пассажирских перевозок автобусами. И, к сожалению, зачастую приходится констатировать, что пассажиры не знают о своих правах, забывают о своих обязанностях, а также пребывают в заблуждении относительно отдельных моментов автобусных перевозок.

 

Бесплатные туалеты на автовокзалах и автостанциях.

Каждому пассажиру, находящемуся на автовокзале, приходится пользоваться данным «заведением». И в большинстве случаев многие владельцы подобных «заведений» требуют плату за вход, которая иногда оказывается непомерно высокой.

Пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России № 112 от 14 февраля 2009 года (далее в статье – «Правила») говорит, что любой пассажир имеет право бесплатно воспользоваться расположенными в здании автовокзала и автостанции туалетами и залами ожидания, если у него есть билет на автобус, отправляющийся из данного пункта, прибывающий в него или проходящий его.

Вы можете бесплатно воспользоваться туалетом на автовокзале или автостанции:

- в день отправления своего автобуса – на автостанции отправления;

- на автовокзале или автостанции, на которой автобус совершил промежуточную остановку;

- в течение двух часов с момента прибытия автобуса – на автовокзале или автостанции, на которую Вы прибыли рейсовым автобусом.

У автора статьи имеется положительная практика привлечения к административной ответственности недобросовестных владельцев автостанций, требоаваших плату за вход в туалет. Административный штраф Роспотребнадзора составил 15000 рублей, подробнее об этом можете прочитать здесь

 

Добровольно-принудительная страховка к билету.

При продаже билета кассир нередко включает в стоимость так называемую «добровольную страховку», обычно она стоит от 10 до 100 рублей дополнительно к стоимости билета, и указывает, что она является обязательной. Это не так. Ответственность перевозчика уже застрахована в соответствии с законом, и навязывание Вам страховки – это «хитрый трюк» кассира и страховой компании, желающих дополнительного заработка. Подробнее о «добровольно-принудительном страховании пассажиров при покупке билета» Вы можете прочитать здесь

Пересадка в другой автобус в случае поломки или аварии.

Зачастую пассажиры регулярных рейсов волнуются: что будет с ними, если автобус попадет в аварию или словается в пути, т.е. не сможет продолжить путь.

Этот вопрос урегулирован пунктом 53 вышеупомянутых «Правил»: водитель Вашего автобуса или сопровождающий автобус представитель перевозчика обязаны принять меры к пересадке пассажиров в другой попутный автобус. Если водитель этого не сделал – звоните по контактному телефону перевозчика либо по телефонам контролирующих органов, номера которых должны быть вывешены в салоне автобуса (пункт 37 «Правил»).

 

Возврат билета в случае опоздания на автобус.

Да, если Вы опоздали на свой автобус – не все потеряно. Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта говорит, что опоздавший пассажир имеет право получить обратно стоимость билета (за вычетом 25%, комиссионных и сервисных сборов) в течение трех часов с момента отправления автобуса, а в случае болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающих документов – в течение трех суток с момента отправления автобуса.

Для возврата билета нужно обратиться либо в ту билетную кассу, в которой Вы покупали билет, либо в билетную кассу на автостанции отправления с билетом и паспортом.

 

Доплата за уже купленный билет незаконна.

Бывает, что перевозчик по некоторым причинам уже после покупки билета заменяет автобус на более комфортабельный, билет на который стоит дороже. С Вас требуют доплатить за комфортабельность или дополнительные услуги. Данное требование незаконно на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта.

Если Вас отказываются посадить в автобус с имеющимся билетом без доплаты – требуйте книгу жалоб, звоните по телефонам контролирующих органов и вызовите полицию по телефону 102.

 

Миф первый: автобус обязан подождать опаздывающего пассажира или подсадить его за пределами автостанции.

Реальность: ни один нормативный акт не обязывает перевозчика посадить Вас за пределами автостанции и, тем более, ждать опаздывающего пассажира. Более того, за посадку пассажира вне установленного остановочного пункта водитель автобуса может понести административную ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Если Вы опаздываете на автобус – будьте готовы сдать билет в кассу и получить деньги за вычетом 25% стоимости, либо переоформить билет на другой автобус и доплатить 25% стоимости.

Если Вы опаздываете по вине другого перевозчика – будьте готовы все претензии предъявить тому перевозчику, по вине которого Вы опоздали.

 

Миф второй: электронный билет на автобус распечатывать не нужно.

Реальность: «Правила» в настоящее время требуют именно бумажного билета. Если Вы купили билет на каком-то сайте, то должны самостоятельно распечатать этот билет. В кассе автовокзала или автостанции не обязаны распечатывать Ваш электронный билет, либо имеют право потребовать за распечатку дополнительную плату.

 

Миф третий: билет «с открытой датой» дает право сесть в любой автобус даного маршрута.

Реальность: пункт 43 и приложение 1 «Правил» гласят, что билеты продаются на конкретный рейс, отправляющийся в конкретную дату и конкретное время. Возможности продажи билетов «с открытой датой» ни «Правила». Ни Устав автомобильного транспорта не предусматривают.

Тем не менее, некоторые перевозчики «грешат» продажей билетов «с открытой датой».

Помните, что продавая такой билет, перевозчик сообщает Вам о том, каким образом сообщить ему о том рейсе, которым Вы хотите уехать. И сообщать перевозчику о своих намерениях нужно заблаговременно. Помните и о том, что наличие билета «с открытой датой» не дает Вам гарантии того, что Вы уедете требуемым рейсом, и не обязывает перевозчика «придержать» место для Вас.

 

Несколько советов пассажирам.

Пользуйтесь услугами только легальных перевозчиков. Помните, что «заказной» или «нелегальный» (отправляющийся не с автовокзала или автостанции, а с какой-то посадочной площадки или просто с улицы) автобус не дает гарантии безопасности Вашей поездки, а также гарантии соблюдения Ваших прав пассажира. Вы не имеете никаких гарантий, если уезжаете, например, с привокзальных площадей любого города, с рынка «Садовод» Москвы или от метро «Аннино» Москвы, с «посадочной площадки» в аэропорту Казани или у колхозного рынка Казани, и т.п.

Оплатив проезд водителю (это не запрещено), требуйте билет и сохраняйте его до конца поездки. Билет – гарантия того, что Вы сможете защитить свои права потребителя.

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (07.11.2019) | Автор: Криухин Николай Валерьевич
Просмотров: 162 | Теги: автобусные перевозки, пассажиры, юрист криухин, автобус, Пассажирские перевозки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024