Четверг, 16.05.2024, 16:27
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Можно ли вернуть продавцу товар надлежащего качества, и типичные заблуждения потребителей.

Можно ли вернуть продавцу товар надлежащего качества, и типичные заблуждения потребителей.

В последнее время в сообществах социальных сетей, призывающих объединяться потребителей против произвола продавцов и взявших на себя смелость давать на этот счёт рекомендации, регулярно появляются вопросы потребителей о возврате товара продавцу. Зачастую убеждения потребителей и ответы "экспертов-любителей" содержат массу заблуждений. Разберёмся во всем подробно.

1. Вопрос: "Я купила неделю назад детскую коляску, два раза выехала на прогулку, она тяжёлая, неповоротливая и вообще, я видела в другом магазине красивее, могу ли я её вернуть в магазин?" Ответы "знатоков" в этом случае безапелляционны: "Конечно, ведь 14 дней не прошло".

2. Вопрос: "Я купила 3 дня назад платье, сходила вчера на корпоратив, нигде не испачкала, ярлык не отрезала, аккуратно замаскировала при надевании, хочу платье вернуть, потому что больше оно мне не пригодится". Ответ подписчиков опять аналогичен: "Возвращай, в течение 14 дней хоть каждый день меняй платья".

3. "Хочу сдать вещь, купленную менее чем 14 дней назад, но чек я выбросил, как быть?" Ответ "любителей": "Неси и не переживай, возьмут и без чека, если что, поскандаль".

4. "Я купил вчера телевизор, но сегодня в другом магазине увидел такой-же, но значительно дешевле, могу ли я сдать купленный вчера, чтобы купить в другом месте". И снова все считают, что в течение "волшебных" 14 дней можно вернуть обратно продавцу все, что угодно.

5. Отдельным пунктом стоят приобретения в аптеках, частенько покупатели пытаются вернуть лекарство, которое "врач не рекомендовал принимать" или "купили больному дедушке судно, не успели использовать, дедушка умер, зачем оно нам теперь".

Давайте разберёмся, всё ли и всегда можно вернуть в течение 14 дней, всегда ли можно требовать возврата уплаченной суммы, а не аналогичный товар и как скоро Вам вернёт продавец эту сумму".

Итак, согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Это означает, что товар "надетый всего лишь раз на мероприятие", "пару раз ездили на коляске на прогулку, но колеса чистые", вернуть нельзя!

Если товар новый и неиспользованный, но Вы непредусмотрительно срезали ярлыки, порвали упаковку или выбросили фабричную коробку, в возврате Вам откажут на абсолютно законных основаниях.

Отсутствие чека или иного документа, действительно не является основанием для отказа в возврате, но это не значит, что Вам просто поверят на слово, придётся предоставить иные доказательства, например, свидетельские показания, имейте в виду, что свидетелю тоже просто так не станут верить. Он должен указать источник своей осведомлённости, например, свидетель в то же время также приобретал что-то в том же отделе и у него есть подтверждающий этот факт чек. Вы можете потребовать просмотра камер видеонаблюдения, но чаще всего это согласятся сделать лишь по запросу суда. 

Теперь рассмотрим вопрос, а все ли покупки подлежат возврату и обмену, если даже не были использованы, а чек и упаковка сохранены?

Существует перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вот их краткий перечень:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.

2. Предметы личной гигиены.

3. Парфюмерно-косметические товары.

4 Текстильные и другие товары отпускаемые на метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и прочее)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов.

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда.

11 Технически сложные товары бытового назначения.

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13. Животные и растения.

14. Непериодические издания (книги, брошюры, и прочее).

С полным и подробным перечнем можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/

Таким образом, вернуть не пригодившееся лекарство или предметы ухода за больными, нельзя, даже в случае целостности упаковки и наличии чека. Нельзя вернуть и подавляющее большинство технически сложных товаров, таких как телевизоры, пылесосы, телефоны.

Следует отметить, что смартфоны, айфоны и планшеты на сегодняшний день пока не входят в этот перечень! Вряд ли продавец с радостью согласиться принять на возврат Ваш смартфон, но судебная практика в этом случае говорит в пользу потребителя.

Стоит обратить внимание, что статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей", даёт право в первую очередь именно обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это значит, что Вы не вправе просто "сдать" ненужный товар и получить уплаченные деньги, продавец на законных основаниях будет предлагать Вам варианты обмена. И будет необходимо обосновать, почему данный товар Вам не подошёл. Продавец в праве спросить какой товар Вы хотели бы получить на обмен и предложить варианты подходящие Вашим требованиям! То есть, прийти и просто требовать денег у потребителя права нет! Причина возврата товара "передумал" и "я так хочу", не является основанием для возврата денег! Чтобы Вам вернули уплаченную сумму, придётся убедить продавца, что этот товар и аналогичные предложенные продавцом Вам не подходят "по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Если Вы решительно хотите получить именно возврат денежных средств, не стоит устраивать скандал, достаточно ознакомиться с имеющимся ассортиментом и озвучить пожелания к товару, который вам предлагают для обмена, параметров которого  в предложенном продавцом авссортименте нет. Например, хочу «такое же, но с перламутровыми пуговицами». Убедитесь, что «с перламутровыми пуговицами» в наличии нет. В случае отсутствия подобного товара Вы спокойно можете потребовать возврата денег и Вам не откажут.

Если же Вы действительно хотите обменять товар, но аналогичного нет в наличии, по соглашению продавца с потребителем обмен товара может быть предусмотрен при поступлении в продажу, о чем продавец будет должен незамедлительно сообщить покупателю.

Если же Ваша цель, только возврат денег, нужно иметь в виду некоторые нюансы. Во первых, требования потребителя о возврате денежной суммы уплаченной за товар подлежит удовлетворению в течение трёх дней с момента возврата товара. А не "здесь и сейчас".

Во вторых, в соответствии с п.6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций", выдача денег из кассы производится по расходному ордеру при предъявлении документа удостоверяющего личность. Данные заносятся в расходный ордер. Таким образом, при возврате уплаченной суммы у Вас в праве потребовать паспорт и записать Ваши личные данные.

В заключение хочется порекомендовать относиться разумно и взвешенно к выбору и покупке товара, воздержаться от соинительных покупок. Также посоветовать, не пытаться в целях экономии  обмануть продавца, пытаясь купить одежду для мероприятия и планируя вернуть её после такового, для этого есть магазины одежды напрокат. И если Вам действительно не подошла вещь, либо все же Вы передумали и хотите получить уплаченную сумму, стоит вежливо и доброжелательно обратиться к продавцу, не начиная свои требования со скандала, тогда, в большинстве случаев, продавец идёт на встречу покупателю.

Если же Ваши права потребителя нарушили, обращайтесь за помощью юриста и не бойтесь обращаться в суд. Суды на практике во многих случаях принимают сторону потребителя.

Также следует с осторожностью относиться к советам непрофессионалов в любительских "сообществах потребителей", не стесняться с вопросами и сомнениями обращаться к юристам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (11.11.2016)
Просмотров: 664 | Теги: Юрискон Липецк, возврат товара, юрист в Липецке, закон о защите прав потребителей, юрист криухин | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024