Среда, 15.05.2024, 14:54
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Можно ли сдать невозвратный авиабилет и получить деньги обратно?

Можно ли сдать невозвратный авиабилет и получить деньги обратно?

В настоящее время после длительного спада вновь получили свое развитие пассажирские авиаперевозки. Лететь на дальнее расстояние самолетом зачастую стало выгоднее, чем ехать автобусом или поездом; цены на авиабилеты у большинства авиакомпаний стали доступными, и нередко они оказываются значительно ниже, чем на поезда.


Вместе со снижением тарифов на авиаперевозки получило распространение такое понятие, как «невозвратный авиабилет». Характеризуется он тем, что после покупки сдать его обратно и получить уплаченные за него деньги запрещено, причем авиакомпании уверяют, что этого невозможно сделать вообще.

Стоимость такого билета оказывается, как правило, ниже стоимости стандартного билета примерно на 20%. В то же время сейчас отмечается некоторое злоупотребление правом со стороны авиакомпаний, которые большинство своих билетов объявили невозвратными. Так, невозвратными являются 95% билетов на самолеты авиакомпании-лоукостера «Победа». У крупных авиакомпаний, как UtAir, S7 и Аэрофлот, невозвратными являются примерно 30% билетов.

Итак, сезон отпусков наступил. Вы планируете поехать отдыхать, и заранее позаботились об авиабилетах, заплатив за них намного меньше, чем при их покупке сейчас. По каким-то причинам ваши планы поменялись. Вы хотите вернуть билеты, но авиакомпания сообщает Вам, что возврат невозможен в соответствии с условиями выбранного Вами тарифа.

Так ли это?

Запомните! Существует понятие «вынужденный возврат». И понятие «невозвратного билета» не распространяется на случаи вынужденного возврата.

Пункт 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 82 от 28 июня 2007 года, устанавливает перечень случаев, когда отказ пассажира от перевозки признается вынужденным. В этом случае часть 2 статьи 108 Воздушного кодекса России обязывает перевозчика возвратить оплаченную сумму в полном объеме. Единственные суммы, которые Вы потеряете все равно – это комиссия банка и/или комиссия, полученная с Вас агентом по продаже билетов.

Вернуть невозвратный билет можно в следующих случаях:

1. Отмена или задержка рейса, указанного в билете.

2. Изменение перевозчиком маршрута перевозки.

3. Выполнения рейса не по расписанию.
В названных трех случаях, услышав объявление о задержке или отмене рейса, изменении маршрута или расписания, либо получив соответствующее сообщение от авиакомпании по смс или электронной почте, немедленно обратитесь на стойку информации (или к дежурному администратору) аэропорта вылета, либо к представителю авиакомпании (которые, как правило, имеются в аэропортах) и потребуйте справку об отмене или задержке рейса. Сохраните справку. Как правило, представитель авиакомпании оперативно решит Ваш вопрос. Создание конфликтной ситуации – не в его интересах.

4. Несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.
Решать вопрос в этом случае следует непосредственно на стойке регистрации, требуя вызвать представителя авиакомпании и выдать справку о невозможности предоставить место в самолете. Позаботьтесь о свидетелях возникшей конфликтной ситуации, например, из числа провожающих, либо вызовите полицию по телефону 102 и перепишите данные со служебного удостоверения прибывшего по вызову сотрудника полиции.

5. Несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов.
Потребуйте от инспектора, проводящего досмотр, немедленно пригласить на место представителя администрации аэропорта и составить соответствующий акт, либо вызовите полицию по телефону 102 и перепишите данные со служебного удостоверения прибывшего на вызов полицейского.

6. Необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки.

7. Болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Самый распространенный случай.
В этом случае Вам нужно обязательно запастись справкой о болезни из лечебного учреждения. Это может быть справка или выписка из амбулаторной карты. В справке должно быть прямо указано на то, что «в данный момент авиаперелет противопоказан», либо «пассажир не имеет возможности совершить авиаперелет по состоянию здоровья».
В справке обязательно должны присутствовать следующие данные:
- дата обращения;
- наименование, адрес и ОГРН лечебного учреждения;
- реквизиты лицензии лечебного учреждения на оказание медицинских услуг;
- фамилия, имя и отчество пациента (полностью), дата его рождения;
- должность (специальность), фамилия, имя и отчество лечащего врача, его подпись;
- печати: квадратная (угловой штамп), круглая или треугольная для справок; личная печать врача.
Если речь идет не о полете пациента, а о полете его близкого родственника, то следует также подготовить оригиналы или нотариальные копии документов, подтверждающих родство.
Близкими родственниками считаются: родители и дети, бабушки-дедушки и внуки, родные братья и сестры, в том числе сводные и единоутробные.
Обязательно обратитесь в представительство авиакомпании не менее, чем за один час до времени вылета, с заявлением о невозможности совершить перелет по медицинским показаниям, указав, что медицинские документы Вы представите позже, при подаче заявления о возврате провозной платы.
Если в городе и аэропору вылета представительства авиакомпании нет, то обратитесь к дежурному администратору аэропорта, а также по телефону «горячей линии» авиакомпании. Если администратор аэропорта отказывается сделать отметку о приеме заявления, напишите данное заявление в книге жалоб и заявлений офиса авиакомпании или аэропорта.
8. Непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

9. Неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
В ситуациях, указанных в пунктах 6, 8 и 9, Ваши действия аналогичны описанным в пунктах 3 и 5.

Что нужно сделать для того, чтобы получить деньги за билет.

Для этого нужно написать заявление в свободной форме на адрес авиакомпании и приложить к нему документы, подтверждающие ситуацию, при которой производится «вынужденный возврат». В заявлении обязательно стоит указать реквизиты своего банковского счета (банковской карты), это значительно ускорит процесс.
С этим заявлением обратитесь в ближайшее представительство авиакомпании; как правило, оно находится непосредственно в аэропорту. В большинстве случаев представители авиакомпаний, и это делает им честь, не допускают возникновения конфликтной ситуации и оперативно решают вопрос.
Если же представителя авиакомпаний в Вашем городе или в аэропорту вылета нет, либо если Вы приобрели билет на самолет авиакомпании «Победа», то заявление и документы отправьте Почтой России, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес авиакомпании, который Вы сможете найти на сайте авиакомпании. Забудьте в этом случае о существовании телефона, факса или электронной почты!
Как правило, возврат денег за неиспользованный авиабилет производится в течение 30 дней. Если Вам деньги так и не вернули, то решать вопрос придется в судебном порядке, но это уже совсем другая история.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (13.07.2017)
Просмотров: 374 | Теги: юрист криухин, отпуск, юридические услуги, отдых, юрист, юрист Липецк, невозвратный билет, авиа билеты | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024