Коллекторы отстали, или конфликт урегулирован в досудебном порядке.
Ко мне обратилась Клиент из города Й. с жалобой на назойливые звонки коллекторов по поводу займа, которого она не брала.
Звонки осуществлялись с разных телефонных номеров, принадлежащих оператору мобильной связи «Билайн» Москвы и Санкт-Петербурга. При ответе на звонок следовал голос робота: «Уважаемый ... Олег Владимирович. У Вас есть уникальный шанс реструктуризировать свою задолженность в компании «Деньга». По всем возникающим вопросам просьба перезвонить по кгнтактному телефону 8-800-7707968. С уважением, представитель коллекторского агентства «Константа» Архангельский Алексей Вячеславовович».
В рамках досудебного разбирательства были осуществлены следующие действия:
1. Изучены документы Клиента, из которых следовало, что принадлежащий ей телефонный номер оператора мобильной связи «Билайн» принадлежит Клиенту с апреля месяца 2004 года; используется ею исключительно для личных нужд; третьим лицам не передавался, ранее никакому другому абоненту не принадлежал. Кроме того, Клиент не пользовалась услугами никаких кредитных организаций, кроме Сбербанка; займов и кредитов никогда не брала, поручителем не выступала, своего контактного телефона кредитным организациям не предоставляла. Знакомых по имени Олег Владимирович у нее нет.
2. Совершен звонок на номер коллекторского агентства «Константа» 8-800-7707968 с требованием прекратить звонки на мобильный телефон, поскольку он не имеет отношения ни к какому Олегу Владимировичу. В ответ было в грубой форме предложено прислать а адрес электронной почты копию паспорта владельца телефонного номера и копию договора оказания услуг мобильной связи. Клиент не пожелала предоставлять свои персональные данные коллекторскому агентству (и правильно сделала). На моё, как представителя, требование предоставить информацию, предусмотренную пунктом 6 статьи 7 Федерального закона № 230-ФЗ («Закона о коллекторах») последовал отказ в виде нецензурной брани. Последующие звонки на данный номер отбивались коллекторским агентством.
Для справки: Пункт 6 статьи 7 Федерального закона № 230-ФЗ обязывает представителя коллекторского агентства сообщить должнику или его представителю, в числе прочего: наименование своей организации, ее юридический адрес и ИНН, а также Ф.И.О. (полностью) сотрудника, осуществляющего телефонный разговор.
3. Были подготовлены заявления в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике М., а также в отдел полиции № 3 города Й. При подаче заявления были даны соответствующие объяснения должностным лицам, подготовлены и представлены необходимые документы (договор оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, детализация вызовов).
4. Было осуществлено взаимодействие от имени Клиента с уполномоченными должностными лицами отдела ФССП по исполнению особых исполнительных производств, в том числе в присутствии понятых осуществлена фиксация факта и содержания телефонного звонка от коллекторской фирмы, а также неудачные попытки совершения обратного телефонного звонка. Кроме того, обо всех совершенных коллекторами телефонных звонках в режиме реального времени сообщалось оперативному дежурному Управления МВД.
5. Кроме того, на телефоне Клиента была установлена переадресация всех входящих вызовов (в случае отсутствия ответа в течение 15 секунд) на номер коллекторского агентства «Константа» 8-800-7707968, поскольку Клиент сообщила, что с неизвестных ей номеров никто позвонить не может. Смену номера телефона клиент считает нецелесообразной, поскольку принадлежащий ей номер относится к разряду «золотых» (удобное цифровое сочетание), и нет гарантии того, что новый телефонный номер также не окажется в списке обзвона коллекторами.
В настоящее время собранные материалы направлены в подразделение службы судебных приставов по месту нахождения коллекторского агентства «Константа» (г. Санкт-Петербург) для привлечения коллекторской фирмы к административной ответственности по части 2 статьи 14.57 КоАП РФ (нарушения требований закона о коллекторах, санкция данной статьи предусматривает штраф от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.)
Звонки коллекторов на телефон Клиента прекратились, весь процесс занял 7 дней.
Клиент изъявила желание окончить работу, но готова продолжить процесс после возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
|