Понедельник, 29.04.2024, 13:03
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как защитить свой бизнес от нападок блогеров?

Как защитить свой бизнес от нападок блогеров (ВЛОГеров)?

 

После моей публикации «Когда фото и видеосъемка являются законными», я получил массу обращений от владельцев малого бизнеса, в основном – владельцев салонов красоты, парикмахерских, косметологических, маникюрных и иных подобных салонов (для простоты далее будем называть их салонами красоты), которые жаловались на так называемых ВЛОГеров – владельцев каналов на Youtube, которые снимают на видео всю процедуру оказания им услуг, нередко провоцируя мастеров на скандалы, и впоследствии выкладывают видео на своих каналах, сопровождая его ехидными комментариями либо обвинениями в некачественном оказании услуг, зачастую не соответствующими действительности.

 

Является ли законной видео- или фотосъемка в салоне красоты?

К сожалению, часть 1 статьи 24 Конституции РФ устанавливает право гражданина собирать информацию всеми способами, не запрещенными законом.

Использование видеоаппаратуры в России не запрещено. Гражданский кодекс России, а именно – его статья 152.1 охраняет изображение лишь самого гражданина, но не принадлежащей ему недвижимости внутри или снаружи, и не процесса оказания им той или иной услуги.

Процесс оказания услуги салоном красоты не может составлять коммерческой тайны, поскольку является открытым в силу статьи 426 Гражданского кодекса России – «публичным договором», и первого, что требует коммерческая тайна – это ограничения к ней доступа посторонних граждан.

 

В чем нарушение со стороны ВЛОГеров?

Все дело в том, что ни один ВЛОГер не будет снимать видео просто «для себя». Известно, что на Youtube действует так называемая «партнерская программа», дающая подобного рода «штамповщикам видео» практически неограниченные возможности для заработка. Величина же заработка прямо зависит как от количества подписчиков канала, так и от количества просмотров конкретного видеоролика.

В погоне за заработком ВЛОГеры готовы на все: спровоцировать мастера на скандал, поставить мастера в тупик большим количеством бессмысленных вопросов, при выпуске видео рассказать обо всех мелких недостатках проведенной процедуры, и т.п. Чем больше «жареного» - тем больше «лайков» и просмотров. Несомненно, что такие «публикации» наносят вред владельцам салонов красоты.

И на этом месте мы и сталкиваемся с таким понятием, как «пределы осуществления гражданских прав». Да, у каждого права есть свой предел. И этот предел установлен статьей 10 Гражданского кодекса России, часть 1 которой говорит, что «не допускается осуществление гражданских прав исключительно с целью причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом».

В погоне за количеством «лайков» и просмотров подавляющее большинство ВЛОГеров стремится именно опорочить салон красоты, т.е. причинить ему вред, а, значит, их действия подпадают под действие части 1 статьи 10 ГК РФ. Как злоупотребление правом можно квалифицировать и массу «тупых» вопросов во время выполнения процедуры, поскольку всю информацию о процедуре разумнее будет получить до начала ее выполнения.

И, наконец, ВЛОГеры «монетизируют» свои видео, следовательно, используют проведенную в салоне красоты процедуру, а также учиненный в салоне «шок-скандал», в целях извлечения прибыли. А это уже значит, что на оказанные ВЛОГеру салоном красоты услуги не распространяются требования Закона РФ «О защите прав потребителей» (см. понятие «потребитель» в преамбуле к названному закону). Это означает, что к отношениям между ВЛОГером и салоном красоты можно применить более суровые нормы и предъявить более суровые требования.

 

Как превентивно защититься от нападок ВЛОГеров?

Да, просто так запретить снимать видео в салоне красоты невозможно. Но возможно ограничить видеосъемку в коммерческих целях.

Для этого вывешиваем в своем салоне предупреждение о том, что «видеосъемка допускается только после предварительного согласования с администрацией салона». «Согласование» же должно заключаться в подписании с таким ВЛОГером простейшего договора о возмездном оказании услуг, в котором должно быть прописано требование о запрете использования снятого видео в каких бы то ни было целях, связанных с извлечением прибыли, включая «монетизацию» и «партнерские программы» на отведенных для размещения видео ресурсах, а также суровые санкции за это нарушение (например, неустойка в миллион рублей). Требуйте предъявления паспорта и указания данных паспорта в договоре.

ВЛОГер отказывается подписать договор? Смело отказывайте ему (ей) в услуге и вызывайте полицию в случае, если он(а) будет, тыча камерой, настойчиво требовать оказать ему (ей) услугу). Весь процесс общения с ВЛОГером также снимайте на видео со звуком.

В данном случае на Вашей стороне статья 421 Гражданского кодекса России о свободе договора.

«А как же статья 426 ГК РФ о публичном договоре, в соответствии с которой Вы обязались оказать услуги салона красоты любому обратившемуся на одинаковых условиях?», - спросите Вы.

«Условия публичного договора для всех одинаковы. Видеосъемку никто не ограничивает. Ограничивается лишь ее использование в коммерческих целях. Подписываемый договор не запрещает видеосъемку, а запрещает лишь коммерческий показ нашего процесса труда», - Ваш ответ.

Также повесьте в своем салоне табличку с предупреждением и укажите в договоре оказания услуг на то, что «Все вопросы, касающиеся процедуры и используемых материалов следует задать администратору или мастеру до начала проведения процедуры. При излишних разговорах с мастером во время проведения процедуры качество услуги не гарантируется, поскольку непременным условием качественной процедуры является неподвижность лица или головы клиента».

 

Конечно, к вам в салон красоты с видеокамерой может прийти и какая-нибудь простая женщина, которая захочет снять процесс на видео с целью научиться краситься (делать прическу, маникюр, и т.п.) самостоятельно. Грамотный менеджер сможет довести до нее истинное значение договора, который ей придется подписать.

Также я советую держать в салоне красоты фотографии некоторых скандально известных ВЛОГеров, и при появлении таковых просто отказать им в услуге под любым предлогом («все занято», «нет инструмента», «мастер заболел», и т.п.). Вы не нарушите этим требований статьи 152.1 ГК РФ, поскольку использованные фотографии размещены самим ВЛОГером в открытом для всех источнике.

Поверьте: отказав в обслуживании ВЛОГеру, Вы сохраните самое главное – нервы своих сотрудников и репутацию своего салона красоты, а потерянные от отказа в услуге несколько тысяч рублей заработаете на услугах более адекватным клиентам.

Также, заключив договор с таким ВЛОГером, Вы будете обладать его персональными данными, необходимыми, если потребуется, для защиты деловой репутации в суде.

Те салоны красоты, которые уже пострадали от злоупотребления правом ВЛОГерами, могут также защитить свою деловую репутацию, для чего их владельцам стоит обратиться к юристу.

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (07.11.2019) | Автор: Криухин Николай Валерьевич
Просмотров: 224 | Теги: блогеры, салон красоты. парикмахерская, юрист криухин, бьюти блогеры, треш обзор салона красоты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024