Среда, 15.05.2024, 16:28
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гарантия на обувь. На что распространяется и в каких случаях действует.

Гарантия на обувь. На что распространяется и в каких случаях действует.

Сейчас, в начале зимы, очень актуальна для многих потребителей покупка зимней обуви. Для кого-то, наоборот, зима – время приобретения летней обуви с значительными скидками. В наш век высоких цен и не всегда, к сожалению, высокого качества продукта, необходимо иметь в виду некоторые моменты, связанные с приобретением и последующим использованием обуви.   

Итак, Вы - счастливый обладатель новых зимних сапог, или же, приобрели босоножки мечты по зимней привлекательной акции на летнюю обувь. В момент покупки вместе с кассовым чеком Вы должны получить от продавца гарантийный талон. Любой уважающий себя магазин выдаёт этот талон без каких-либо требований от покупателя. Допускается, что гарантийный срок указан в кассовом или товарном чеке, либо в памятке по использованию и уходу за обувью, прилагаемой к товару. Рассмотрим, как действует гарантия, на что она распространяется, и каковые ее сроки.

Существует 2 гарантийных срока на обувь:

- гарантийный срок, установленный производителем товара; 

- срок, установленный продавцом. Гарантия продавца товара устанавливается по его усмотрению. Как правило, этот срок составляет 14 – 90  дней со дня покупки товара, если он приобретён в сезон.

Если ни продавцом, ни производителем гарантийный срок на купленную обувь не установлен, то в силу пункта 1 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

В случае, если обувь была куплена по акции на сезонной  распродаже, на нее гарантия начинает действовать с наступлением соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется в разных регионах в соответствии с индивидуальными особенностями климата. В европейской части России зимний сезон начинается 1 ноября и заканчивается 1 марта. Весенний – с 1 марта по 1 мая. С 1 мая по 1 сентября, соответственно, длится летний сезон, а вот осенним считается период с 1 сентября по 15 ноября. Таким образом, гарантия  на зимние сапоги, купленные в ноябре, начинает исчисляться со дня покупки. А вот на купленные в ноябре босоножки гарантия начнёт исчисляться с 1 мая. На обувь приобретённую дистанционным способом через Интернет, гарантия исчисляется с момента получения покупателем товара на почте, у курьера или в ином пункте выдачи заказов. 

Итак, в процессе носки обуви Вы столкнулись с такими проблемами как, отклеившаяся или обрезавшаяся подошва, осыпающаяся краска, расхождение швов, растрескавшеяся подошва.  В течение гарантийного срока Вы можете вернуть обувь продавцу, сообщив о выявленных недостатках.

Вопреки часто встречающемуся мнению, гарантия распространяется также и на фурнитуру (пуговицы, кнопки, замки), если на фурнитуру не предусмотрена отдельная гарантия.  При этом следует отметить, что гарантия не распространяется на расхолный материал, к которому можно отнести, например, набойки на каблуки.

Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии,  недостатки возникли предположительно вследствие неправильной эксплуатации, обувь с дефектами, образовавшимися из-за использования в условиях, не соответствующих сезону или назначению обуви; с механическими повреждениями типа порезов и ссадин; деформированная в результате неправильной носки или сушки, и другими дефектами, возникшими по вине покупателя, то обувь отправляется на экспертизу. Следует заметить, что некоторые материалы, из которых изготовлена обувь, подлежат эксплуатации только при определенной температуре и влажности, но покупатель должен быть уведомлен об этом продавцом! Часто в этом случае к обуви прилагаются памятки по эксплуатации и уходу, либо Вас должен уведомить непосредственно продавец в магазине. 

Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену товара. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 7 дней со дня предъявления, а если товар направлялся на дополнительную проверку качества (экспертизу) – в течение 20 дней, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму. Вернуть деньги за некачественный товар продавец обязан в течение 10 дней с момента предъявления потребителем такого требования.

В случае, если экспертиза установит ненадлежащее использование обуви покупателем, расходы по экспертизе продавец вправе взыскать с покупателя, соотвественно товар взамен покупателю не предоставляется. Но, как мы писали в предыдущих статьях, о месте и времени проведения экспертизы покупателю обязаны сообщить.

 Не подлежит возврату, обмену, безвозмездному ремонту отремонтированная покупателем до предъявления магазину. Исключение составляет замена набоек, только в случае, если их замена не повлекла за собой другие дефекты, типа деформации, царапин, сколов.

Подведём итоги: если Ваш случай гарантийный,  первое, что вам нужно сделать – прийти в магазин, где Вы купили обувь. С собой нужно иметь гарантийный талон или чек, с указанием срока гарантии, желательно сохранить упаковку и взять с собой. Как правило продавцы производят обмен добровольно.

Вам предоставляется право выбора, получить ли аналогичную обувь на обмен, получить ли денежную сумму, уплаченную за товар или же требовать бесплатный ремонт. Стоить заметить, что если Вы решили получить денежную сумму, Вы получите строго уплаченную Вами сумму, независимо от стоимости данного товара в момент получения Вами денег, п.1 ст.23 Закона "О защите прав потребителей". В случае, если Вы получили взамен аналогичный  товар, то гарантия начнёт заново исчисляться с момента получения товара. Если выбрали безвозмездный ремонт, то гарантия продляется Вам на срок ремонта. 

Алгоритм Ваших действий мы ранее подробно описали в статье http://publ/mozhno_li_vernut_prodavcu_tovar_nadlezhashhego_kachestva_i_tipichnye_zabluzhdenija_potrebitelej/1-1-0-27  Он абсолютно такой же.

 В случае, если продавец не идёт Вам навстречу, но Вы уверены в своей правоте, обращайтесь за помощью к юристу, досудебное урегулирование или представление Ваших интересов в суде лучше получить профессионалам.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: urist48 (23.11.2016)
Просмотров: 1391 | Теги: юрист криухин, юрист Липецк, закон о защите прав потребителей, гарантия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024