Пятница, 03.05.2024, 20:17
+79936599100 и +79005919100 (телефон, WhatsApp)
Юридические услуги на всей территории Российской Федерации
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

16:10
Открытое письмо пассажирам и перевозчикам об иске по поводу блокировки приложения "Бла-Бла-Кар".

Открытое письмо пассажирам и перевозчикам об иске по поводу блокировки приложения "Бла-Бла-Кар".

 

Все информационные агентства оперативно сообщили о том, что 1 ноября 2018 года Таганским районным судом г. Москвы зарегистрировано административное исковое заявление группы предпринимателей к ООО «Комьюто-Рус» и Роскомнадзору о блокировке приложения и интернет-ресурса «Бла-бла-кар», предназначенного для поиска попутных пассажиров.

Мне в руки попал сам текст искового заявления. Истцами выступают 28 предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами, преимущественно из Поволжья и Северо-Кавказского региона. «Моральную и информационную поддержку» истцам, судя по публикации на сайте РБК и на сайте данной общественной организации, оказывает межрегиональная общественная организация «Объединение автопассажирских перевозчиков».

Начиная данную статью, я планировал написать «много интересного» как об истцах, так и о соистцах, и о фактическом инициаторе иска – вышеупомянутой общественной организации. Но затем передумал делать это: картотека арбитражных дел, выписки из реестров и сайты судов с решениями доступны всем, и каждый может быстро найти данную информацию самостоятельно. «Кухню» же как пассажирских перевозок, так и связанных с ними общественных организаций, я знаю «изнутри» и не понаслышке, поскольку проработал в сфере пассажирских перевозок немалую часть своей жизни. Из-за этих «знаний», садясь в междугородный автобус, когда 95% пассажиров ничего не подозревают и уверены в своей безопасности, я сам, в буквальном смысле слова, начинаю молиться о том, чтобы доехать до места назначения живым и невредимым, и нередко жалею о выбранном маршруте поездки и о купленном билете на тот или иной автобус.

А теперь по существу. Итак, на чем основывают истцы свои требования. Сразу же постараюсь высказать по каждому требованию свои возражения.

1. Истцы утверждают, что сервис «Бла-бла-кар» способствует незаконной предпринимательской деятельности. В иске приводятся примеры, когда нарушитель – нелегальный перевозчик - использовал сервис «Бла-бла-кар» для того, чтобы набрать пассажиров в рамках незаконной деятельности. Действительно, «нелегалы», которые не попутчиков ищут, а занимаются профессиональным извозом, на Бла-бла-каре есть. Но мне непонятно, почему виновником перевозчики выставляют создателей приложения «Бла-бла-кар», а не органы, уполномоченные контролировать перевозки: Минтранс, Ространснадзор и их территориальные органы?

Подходя к автовокзалам и автостанциям Липецка, Воронежа, Белгорода, Тулы, Курска, Москвы и некоторых других городов я всякий раз прохожу сквозь строй «бомбил», предлагающих свои «услуги», но ни разу не увидел, чтобы с этими «бомбилами» боролись. Как я понимаю, «виноват все равно Бла-бла-кар», ему выпала роль «козла отпущения».

Бороться надо с конкретными нарушителями, а не с добросовестными водителями – теми, кто хочет взять попутчиков, которые оплатят расходы на бензин и амортизацию автомобиля.

 

2. Российское законодательство, по мнению истцов, не содержит понятий «совместное использование автомобиля» и «совместные поездки», соответствующие положения отсутствуют в Гражданском кодексе РФ, Уставе автомобильного транспорта и Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

  • искового заявления – представитель истцов, кандидат юридических наук Екатерина Б. – просто забыла о существовании части 2 статьи 421 Гражданского кодекса России, которая гласит, что «стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом ииными правовыми актами».

Забыла она и о понятиях, изложенных в статье 2 Устава автомобильного транспорта РФ. Перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Устав автомобильного транспорта РФ молчит по поводу некоммерческого использования автомобиля.

Следовательно, ни один закон не запрещает использовать автомобиль для «совместных поездок». Водитель просит за поездку больше, чем потратил на бензин? Может быть, стоит включить сюда и расходы на подготовку автомобиля к поездке, амортизацию автомобиля, иные материалы (охлаждающую жидкость, масло, электролит для аккумулятора, и т.п.)?

Получается, что автор иска хочет запретить и прочие совместные поездки? Противозаконным будет то, что мы с семьей соседей объединимся, «скинемся» на бензин и совместно поедем за покупками для наших семей в гипермаркет или на рынок. Нарушением закона станет то, что рабочий, работающий на складе в Москве вахтовым методом, подвезет из города Л. до Москвы своих сослуживцев, которые компенсируют ему расходы на бензин?

«Это совсем другое», - скажут авторы иска.

«А где граница?», - спрошу я их. Наше государство всегда и всех «метет под одну гребенку», и если кто-то и будет разбираться, где «граница», то это потребует значительных расходов на юриста.

 

3. Данный сервис, по мнению авторов иска, не обеспечивает должной безопасности пассажирских перевозок: водителями, набирающими пассажиров через приложение «Бла-бла-кар» не соблюдается режим труда и отдыха водителей; сами водители не проходят предрейсового медицинского осмотра, а автомобили – предрейсового технического осмотра.

Я вспоминаю те времена, когда сам работал в пассажирской автоколонне. Вспоминаю нередкий разговор врача автоколонны с директором:

Врач: - Я не выпущу на линию водителя Перепетуйкина! У него давление 200/120! Ему в больницу надо, а не автобус вести!

Директор: - А кто 50 человек повезет в соседний город? Ты, что ли? Или ты из своей зарплаты деньги вернешь пассажирам, которые купили билеты? Дай ему таблетку капотена, сделай укол дибазола – и пусть едет!

Уверен, что сейчас, в эпоху всеобщей нехватки профессиональных и квалифицированных водителей, о чем каждый перевозчик обязательно упоминает в своих выступлениях и интервью в СМИ и на публичных мероприятиях, данный диалог так же актуален.

Когда я еду на автобусе дальнего следования, я непроизвольно (профессиональная привычка) слежу за водителем. Несколько раз я видел у водителя в «бардачке» пачку заполненных и проштампованных путевых листов, уже с подписями и штампами медика и механика, на месяц вперед. Так перевозчики обеспечивают безопасность...

В течение октября 2018 года я 8 раз воспользовался автобусами дальнего следования, проездаж расстояние от 80 до 350 км. Ни один рейс официальных перевозчиков не был выполнен без нарушений! Самыми распространенными нарушениями были:

- водитель автобуса работал три месяца подряд с 6 утра до 6 вечера без выходных. Откуда я это вижу, и почему смело утверждаю о трех месяцах? Вижу из окон своего дома;

- водитель ведет автобус 5 часов 30 минут в один конец, не останавливаясь нигде более, чем на пять минут; затем отдыхает в конечном пункте 30 минут и в том же бешеном темпе едет домой. На мой вопрос «почему так» говорит, что иначе у него не будет нормальной зарплаты, поскольку «зарплата сдельная».

На автовокзале города Курска, когда я покупал билет, кассир без моего согласия добавила к моему билету страховой полис «добровольно-принудительного» страхования пассажиров от несчастных случаев. Деньги мне за страховку вернули, когда я пустил в ход свои юридические знания. Но спустя несколько минут супруга подсказала мне убедительный довод, который следовало привести перевозчику: «Вы навязываете страховку, потому что не уверены в безопасности моей поездки?» Оказалось, что моя супруга была недалека от истины... Микроавтобус, оборудованный сиденьями, на которое без проблем может усесться, разве что, лилипут; полусонный, хмурый и невыспавшийся водитель, который вынужден всю дорогу превышать скорость и обгонять большегрузы по мокрому асфальту, чтобы хотя бы уложиться в расписание, и который за 5 с половиной часов ни минуты не отдохнул, у которого было менее 30 минут по прибытии в конечный пункт, после чего он в таком же бешеном темпе должен был отправиться назад.

Любому из вас – моих читателей – я могу предложить узнать название перевозчика, услугами которого Вы чаще всего пользуетесь, а затем ввести это название в картотеке арбитражных дел. С 70% вероятностью я уверен, что Вы узнаете, что ваш любимый перевозчик привлекался по статье 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований: несоблюдение режима труда и отдыха водителей, ненадлежащий контроль за техническим состоянием автобусов, жалобы пассажиров. Но... Перевозчику выгоднее периодически платит штрафы от 3000 до 40000 рублей, чем создать надлежащие условия.

Вывод прост: истцы искали лишь формальные поводы для предъявления претензий «Бла-бла-кару», совершенно не заморачиваясь вопросом, а соблюдают ли они сами транспортное законодательство?

 

4. «Поскольку продажа билетов на автобусы дальнего следования производится по паспортам с фиксацией в единой системе персональных данных каждого пассажира, а на автовокзалах пассажир и его багаж проходят досмотр, «Бла-бла-кар», не соблюдая данного требования, способствует перемещению социально опасных граждан», - говорят авторы иска.

Я был на многих автовокзалах России. И я не видел ничего, даже отдаленно напоминающего досмотр, на автовокзалах: Ефремова Тульской области, автостанции № 2 города Ельца Липецкой области, автостанции «Сокол» города Липецка, «новом» автовокзале Тамбова, центральном автовокзале Белгорода, автовокзале Старого Оскола Белгородской области и многих других. Так о каком досмотре говорят истцы?

Давайте тогда запретим и РЖД, поскольку на железнодорожных вокзалах Тулы, Ельца, Липецка, Зеленодольска, Йошкар-Олы... (список можно продолжить) пассажиры могут сесть в поезда дальнего следования, не проходя досмотра.

Наконец, давайте запретим торговлю автомобилями! Когда человек едет на своем личном автомобиле один или со своей семьей, он тоже нигде не регистрирует свое перемещение! Автомобиль можно купить или взять в аренду. Мне знакома история 1985 года:

Мой сосед по дому, именовавшийся в те времена постыдным словом «спекулянт», поехал со своей семьей отдыхать в Сочи. Не знаю, по какой причине, но он опоздал на свой самолет, чтобы вернуться домой. Купить билет в то время было невозможно; о билетах нужно было заботиться зм 2 – 3 месяца, и даже его коллеги – спекулянты не смогли помочь.

Тогда сосед пошел к местному автомагазину, купил там самый старый и разбитый «Москвич-412», которого и хватило бы только на то, чтобы до дома доехать; доехал на нем до дома и продал за те же деньги другому «частнику».

В свете современного законодательства такая афера осуществляется намного проще; в течение 10 дней автомобиль не нужно регистрировать на себя.

Есть и другие варианты. Но вывод прост: «Бла-бла-кар» не является тем злом, оторый способствует перемещению по России преступиков. Для последних имеются более эффективные и безопасные способы перемещения.

 

5. «Бла-бла-кар», переманивая пассажиров за счет более высокой скорости передвижения и низкой цены, наносит экономический ущерб перевозчикам.

Я лишь упомяну о том, что причинно-следственную связь между наличием у какого-то моего согражданина автомобиля, желающего взять попутного пассажира, и убытками автоколонны, еще нужно доказать.

О чем говорят факты?

Средняя стоимость билета на автобусы «Москва – Липецк» и «Москва – Воронеж» различных перевозчиков составляет 1100 – 1300 рублей. Время в пути – 7 – 8 часов.

В 2016 году «РЖД» запустили беспрецедентный проект: «Двухэтажный состав» по маршруту «Москва – Грязи (пригород Липецка) – Воронеж» с временем в пути 5 часов до пригорода Липецка и 6 часов 20 минут до Воронежа. Цена билета на этот поезд составляет, в зависимости от сезона и загруженности состава, от 620 до 1000 рублей. Условия поездки описывать не буду, они намного лучше, чем в автобусе.

В 2017 году авиакомпания «Сибирь» начала совершать регулярные авиарейсы по маршруту «Москва – Липецк – Москва». Эта же авиакомпания уже давно совершает регулярные рейсы и в Воронеж, средняя стоимость билета от Москвы до Липецка или Воронежа колеблется от 2200 до 3600 рублей в зависимости от класса, сезона и загруженности самолета. Эта стоимость значительно ниже стоимости проезда в купейном вагоне фирменного поезда между этими же городами.

Вы можете таким же путем проанализировать транспортное сообщение со своим городом, и в 75% случаев, я уверен, преимущество окажется не на стороне автобусов.

 

А сейчас я обращаюсь к перевозчикам, подписавшим исковое заявление о блокировке «Бла-Бла-кара» или раздумывающим, не присоединиться ли к нему?

Уважаемые, давайте жить дружно!

Оптимизируйте свою работу, вы можете это сделать! Как?

- пересмотрите расписание движения своих автобусов; проанализируйте пассажиропоток и проведите опросы пассажиров, куда открыть маршруты и по какому расписанию. Вы работаете для пассажиров, так учитывайте их интересы! Достоинство нелегальных перевозчиков выражается именно в том, что их транспорт появляется на тех маршрутах и в то время, когда они нужны пассажирам, а не в то время, которое «с потолка» взыли вы – перевозчики «легальные»;

- не отменяйте произвольно свои рейсы! Пассажиры, купившие билет на автобус, давно уже не могут быть уверены в том, что их рейс отправится по расписанию;

- соблюдайте транспортное законодательство сами. Соблюдайте требования о режиме труда и отдыха водителей и платите водителям достойную «белую» зарплату, а уж затем тратьте свою прибыль на деятельность общественных организаций и сомнительного рода иски;

- борьбу с нелегальными перевозчиками ведите адресно, на местах, и начните со своих автовокзалов и автостанций;

- усилия свои направьте на борьбу с бредовыми положениями федерального законодательства, нарушающими права и ваши,и пассажиров, а не с «ветряными мельницами» в лице «Бла-Бла-кар».

 

Борясь с «Бла-бла-кар», господа перевозчики, стоит помнить, что:

- «Телеграм» тоже заблокировали по решению суда, однако, мы до сих пор им пользуемся!

- на место «Бла-бла-кар» придут другие аналогичные приложения, которые будут активно разрабатываться. Уже сейчас существуют «Бип-Кар» и «Индрайвер». Кроме того, о совместных поездках люди все чаще договариваются в региональных и местных группах в социальных сетях;

- то, что вы добьетесь запрета «Бла-бла-кара» не означает, что пассажиры скопом пойдут к вам. Поверьте мне, они найдут способ законно обойти все ограничения, а юристы им в этом помогут. В худшем случае вам объявят бойкот и будут пользоваться альтернативными путями, даже с пересадками.

 

Если это Вас интересует, у меня готовы и юридически обоснованные возражения на предъявленный иск, которые я готов предоставить в суд от имени заинтересованного лица или заинтересованному лицу для предъявления в суд.

 

Я также надеюсь, что здравый смысл все же сыграет решающую роль в принятии судом решения, в удовлетворении иска будет отказано, а инициаторы иска зададутся вопросом об улучшении спектра и качества своих услуг.

 

Тем, кто захочет обвинить меня в предвзятости, скажу сразу: я ни разу не пользовался услугами посредством приложения «Бла-бла-кар» или любого его аналога. Всю жизнь я пользовался только услугами официальных перевозчиков.

 

Благодарю всех, кто поможет в распространении моей статьи, за репосты и копипасты, а также поддержит меня в целом.

Николай Криухин - юрист.

Просмотров: 282 | Добавил: urist48 | Теги: блокировка, бла-бла-кар, Пассажирские перевозки, юрист криухин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024