Этот опыт получен мною вне работы с клиентами. Пришлось мне в частном порядке заняться получением технических средств реабилитации (далее: ТСР) для неходячего инвалида II группы. Опустим сам процесс получения группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации, сколько времени и жизненных ресурсов это заняло, как инвалида, так и наших - ее семьи. Речь пойдёт о другом.
Хождение по инстанциям.
Получению ТСР предшествовало хождение по инстанциям социального (ранее - пенсионного) фонда, борьба с "синдромом мелкого служащего" у некоторых сотрудников, до такой степени, что пришлось даже злоупотребить некоторыми положениями административного регламента СФР и вызвать мобильного консультанта к инвалиду домой. Мобильным консультантом оказалась та же женщина с “синдромом мелкого служащего”, и, как понимаете, дома наша семья “оторвалась” на ней по полной: консультант ответила на все вопросы и оформила все документы. “Синдром” чудесным образом исчез, и дальнейшая работа с СФР велась нами “в своё удовольствие”. Консультант даже помогла зарегистрировать инвалида на портале Госуслуг и подтвердить учётную запись.
Варианты получения ТСР
Преодолев все препятствия, мы встали перед выбором:
а) стать на очередь на получения бесплатных средств реабилитации. Ожидание могло бы занять от месяца до года и более, нам это, естественно не подходило, потому что ТСР нужны были как можно скорее;
б) купить ТСР самим, а затем получить компенсацию, но были подозрения, что обязательно в наших действиях под микроскопом будет найдена ошибка, и в компенсации откажут;
в) наиболее подходящим оказалось получение электронных сертификатов на банковскую карту МИР.
Стоит добавить, что неходячий инвалид не пользуется банковскими картами, поэтому ее получение тоже было проблемой. Сбербанк, как ни странно, имея в населенном пункте офис, находящийся в 8 минутах ходьбы от инвалида, не доставляет свои карты на дом курьером, пришлось обращаться в другой банк (во избежание рекламы, называть его не буду, этот банк хорошо известен своими как положительными, так и крайне отрицательными аспектами), который любезно доставил карту МИР буквально на следующий день после обращения, прислав курьера из другого города.
Ожидание поступления сертификатов на банковскую карту заняло месяц с небольшим, и поступили на карту они аккурат 31 декабря.
Поиск технических средств реабилитации.
Во время новогодних каникул мы подбирали подходящие интернет-магазины, рассматривали все варианты, с получением в областном центре, в соседнем городке, а также варианты доплаты за доставку на дом.
Итак, выбрали несколько подходящих и устраивающих нас по ассортименту и доставке; основным критерием, конечно, была оплата электронными сертификатами ТСР, и сразу после новогодних каникул мы связались с интернет-магазинами.
Каковы были наши удивление и гнев, когда выяснилось, что на самом деле расчет сертификатами они "временно" не осуществляют, но если мы купим за деньги, нам дадут подарочки, промокоды и прочую ерунду.
Последней каплей стал тот факт, что липецкая областная Медтехника, работающая при господдержке, тоже не принимала электронные сертификаты ТСР.
В состоянии отчаяния и злости я написал письмо в СФР, в котором требовал предоставить мне список магазинов, в которых можно расплатиться их электронными сертификатами.
Забегая вперед, скажу, что СФР выдержал для ответа инвалиду ровно допустимый для ответа максимум - 30 рабочих дней, и когда ответ пришел, технические средства реабилитации уже были приобретены.
Параллельно с нашими поисками, на номер телефона, указанный в качестве контактного для инвалида, начали поступать звонки с предложением купить ТСР у неких магазинов, но так как ни разу подробной информации о название и месте нахождения магазина не прозвучало, а сами звонки поступали то поздно вечером, то в новогодние праздники, то по иным причинам были сочтены нами как мошеннические, и только нежелание инвалида обращаться с заявлением в УМВД остановило меня от заявления о мошенничестве, ведь нигде в открытом доступе этот номер не значился и был предоставлен только в СФР.
Неожиданная развязка.
Совершенно отчаявшись, я написал в чат службы поддержки СФР гневное послание, и специалист онлайн-чата, а это, как правило, не штатные сотрудники СФР, а самозанятые наёмные "удалёнщики", сообщила мне элементарное: "А Вы на маркетплейсе Озон* не пробовали приобрести?"
Специалист Оксана рассказала мне о лайфхаке: нужно в любом внешнем поисковике (Google, Yandex) ввести фразу: “ТСР по электронному сертификату Озон”.
И чудо случилось: более 8000 товаров для реабилитации, которые возможно приобрести по электронному сертификату, предстали передо мной.
Мне пришлось только созвониться с горячей линией СФР, чтобы уточнить уникальный код товара, который есть у каждого ТСР. Через несколько минут мы смогли выбрать ТСР, а через 4 дня смогли уже забрать их из пункта выдачи ОЗОН в 800 метрах от дома инвалида.
Внимание!!!
У каждого ТСР имеется собственный 5 или 6-значный код, который указывается, как правило, либо в индивидуальной программе реабилитации инвалида, либо в выписке из реестра электронных сертификатов.
При отсутствии такого кода звоните на "горячую линию" СФР по номеру 8-800-100-00-01 (бесплатно), и, если Вы сможете туда дозвониться (а я смог), то вам помогут найти нужный код за считанные секунды.
На том же маркетплейсе ОЗОН имеется поиск ТСР по коду товара.
Данная статья является информационной и призвана донести до потребителей способы, как обойти подводные камни на нелегком пути получения технических средств реабилитации инвалидов:
- не доверять рекламе и входящим звонкам с предложениями купить товар,
- не ждать официальных писем от СФР,
- общаться с онлайн-поддержкой,
- начинать поиск необходимого с известных федеральных маркетплейсов.
Кстати, в списке магазинов, работающих с электронными сертификатами, который пришел от СФР, когда мы его уже перестали ждать, значились и те номера телефонов, которые мы приняли за мошеннические, но незаконное получение номера телефона инвалида, звонки в то время, когда уже не звонят приличные учреждения и отказ назвать свои полные данные сыграли свою роль, мы в любом случае не решились бы воспользоваться их услугами.
* - не является рекламой маркетплейса Озон. Публикация отражает лишь личный опыт её автора.
|